Цифровые вселенные: рынок на триллионы или технологический хайп
Когда интернет начал распространяться в 90-х годах, многие считали это временным явлением. Скептики полагали, что он не наберет большого числа пользователей, а компании по-прежнему будут вести бизнес только в физическом мире. Они ошибались. С некоторой задержкой интернет стал популярным и в России, а сейчас мировая паутина – часть привычного нам образа жизни. То же может произойти и с цифровыми вселенными. Виртуальные миры, в которых можно учиться, работать, развлекаться и общаться, уже стали рынком в 350 млрд долларов, который вырос в прошлом году более чем в 20 раз. А через 15–20 лет, когда подрастет родившееся в 2020-х годах поколение, очки виртуальной реальности будут у большинства людей, как сейчас мобильные телефоны. Такие изменения – одновременно вызов и большая возможность для государства и бизнеса. Станут ли цифровые вселенные «новым интернетом»? Как изменится общество, когда виртуальные миры станут частью нашей жизни, как сейчас стал интернет? Какую позицию по отношению к цифровым вселенным должны занять регуляторы? Поменяется ли отношение регуляторов к криптовалютам, которые будут основным средством для проведения платежей в цифровых вселенных? Что нужно делать частному бизнесу уже сейчас, чтобы не упустить этот привлекательный и быстрорастущий рынок?